БЮРО ИГОРЯ СУШКОВА

Salon Interior (№9 сентябрь 2007 г.)

Смешать всё. Минимализм и Ар-Деко

Смешать всё. Минимализм и Ар-Деко

Каким должен быть интерьер, чтобы заслужить определение «стильный»? Может ли считаться стильным смешение стилей? Уверенное «да» отвечает архитектор Игорь Сушков, в недавно законченном московском проекте которого присутствуют и минимализм, и ар деко, и классика.

 

Автор проекта ИГОРЬ СУШКОВ: «Многое в этом интеръере пришло в процессе работы. То есть изначально у нас было некое представление о квартире, очень общее. Но чем дальше мы (у нас с заказчицей сложился своего рода творческий конгломерат) продвигались, тем больше появлялось уточнений, сопутствующих деталей, которые постепенно вылились в полноценный результат, в какой-то степени даже оказавшийся неожиданностью для нас самих. Изначально хотелось получить современную, довольно лаконичную квартиру. Но, с другой стороны, однородность могла показаться пресной, и мы то и дело старались уходить от неё в ар деко, а где-то даже немного в классику».

 

Изначально планировалось создать лаконичную и спокойную квартиру, практически в духе минимализма. Но в ходе работы выяснилось, что заказчица, принимавшая активное участие в процессе, неравнодушна к стилю ар де-ко. Так в оформлении интерьера постепенно стали проявляться мотивы и этого стиля. «Предполагалось, что квартира будет современной, со всем тем, что понимается под этим определением,—рассказывает Игорь Сушков.—Простые формы, локальные цвета, натуральные материалы. Но, с другой стороны, если ограничиваться только этим, интерьер грозит стать цельным, гомогенным, но... скучноватым. Так что, чтобы пространство заиграло, стали вводить элементы самых разных стилей, прежде всего ар деко, Любимого заказчицей. В итоге получился немного эклектичный интерьер с уклоном в ар деко и с вкраплениями классики». Действительно, в столовой рядом,со столом сдержанных форм и расцветки висйт-яркая люстра с аллюзиями на классику, а прихожую,-где много хайтековских стекла и металла, украшают зеркало в позолоченной резной раме и классические бра из муранского стекла. Если в основных помещениях мотивы ар деко только намечены, то спальня практически эталон стиля, золото в контрастном сочетании с бордовым, геометрические орнаменты и стилизованная мебель дополняют картину.

 

Спальня—единственное помещение квартиры, выдержанное в ярких красках. В остальных пространствах использованы менее активные колористические решения. "Хотелось создать ощущение света и лёгкости не теряя при этом контрастных сочетаний. Поэтому есть и тёмная лента пола, и стены приглушённого коричневого цвета, и светлая мебель—«кляксами» на коричневатом фоне,—улыбается Игорь.—И, конечно, яркие акценты в виде барных стульев, светильников. Но в то же время с контрастами старались не переборщить — не хотелось, что-бы они помешали общему достаточно спокойному настрою".

 

Когда только входишь в квартиру, сразу привлекает внимание необычная волнообразная поверхность — изгиб стены, который ведёт от прихожей через общественную зону (гостиную, столовую, кухню) к спальне. С одной стороны, этот изгиб — техническая необходимость: благодаря волнообразной форме образуется ниша, в которой размещён кабинет. С другой стороны, этот архитектурный элемент несет эстетическую нагрузку. «Этот изгиб стены уводит в глубь пространства,— поясняет Игорь.— Он интригует и завлекает». Чтобы облегчить пространство и создать ощущение простора, гостиная, столовая и кухня практически ничем не отделены друг от друга. Более того, за счёт общих элементов оформления, которые дублируются во всех трех помещениях (например, за счёт вставок из мрамора), создается впечатление цельного пространства. Кухню старались сделать полноправным участником этой анфилады презентационных помещений, она расположена в самом начале, на подиуме с нижней подсветкой, из неё просматривается все, что происходит в основной части квартиры. Игорь считает, что в любом помещении должно быть много света, и свет этот должен быть разным. «Свет—один из важнейших инструментов формирования современного интерьера. Сложный, интересный, неоднородный, функциональный и просто декоративный — вот каким должен быть свет", — утверждает архитектор. И действительно, во всех помещениях этой квартиры благодаря обилию самых разных по назначению, размещению и форме светильников могут разыгрываться разнообразные световые сценарии.

 

В стене прихожей устроили нишу со стеклянной вставкой и встроенной подсветкой. Часы в нише крепятся прямо на стекло, Игорь купил их в одном из парижских магазинов. В этой же нише удачно поместилось яркое кресло, напоминающее розу.

 

В гостиной стена за домашним кинотеатром отделана имперадором—мрамором коричневых оттенков со светлыми прожилками. Этот же сорт мрамора использован в отделке стены кухни и в барной стойке, а также в декоративных нишах в стене столовой. Над обеденным столом - люстра из муранского стекла. В стене - ниши-полки, отделанные мрамором имперадор. Гостиная и столовая объединены общим полом из ореха. В потолке гостиной - правильные квадраты тканевых светильников, благодаря которым создаётся мягкий, приглушённый свет. Кухня отделена от столовой барной стойкой. Над обеденным столом - люстра из муранского стекла. В стене - ниши-полки, отделанные мрамором имперадором.

 

В потолке спальни сделано углубление с подсветкой. Оно покрыто сусальным золотом — реверанс в сторону ар деко. За стеклянной перегородкой находится ванная комната. За счет использования стекла эти помещения взаимопроницаемы. Ванную можно скрыть от глаз с помощью классической драпировки из тафты винного цвета. В спальне стена за кроватью обтянута яркой эффектной тканью с характерным геометрическим орнаментом в духе ар деко. Между стеной и изголовьем кровати устроили нишу с зеркальной вставкой. За счёт отражения в зеркале появляется ощущение пространства, к тому же нишу можно использовать как полку. В спальне несколько зон: помимо спальной есть ещё небольшая зона отдыха, мини-гостиная, расположенная в эркете, и будуар с туалетным столиком. Найти место телевизору в спальне оказалось непросто, ведь в стене напротив кровати находится гардероб, а по сторонам располагаются ванная комната и зона отдыха в эркете.Поэтому телевизионную панель закрепили на тумбе у кровати, с задней стороны телевизор закрыт матовым стеклом, благодаря чему конструкция не кажется громоздкой.

 

Ванная отделана двумя сортами мрамора. Один из них, со слоистой структурой, индийский. Ванна встроена в подиум. Зеркало над раковиной заключено в раму с ярко-выраженной фактурой, напоминающей каннелюры. Такие же каннелированные поверхности есть и в спальне - бортики углубления в потолке, рама зеркала и обрамление туалетного столика в будуаре.