БЮРО ИГОРЯ СУШКОВА

Salon Interior (№8, август 2007 г.)

Сейчас, в 1903-м

Сейчас, в 1903-м

В Петербурге на Петроградской сторонеесть удивительно красивый дом, построенный в 1903-ем году, а в доме удивительно поэтичная квартира, сделанная совсем недавно. Как признаётся её автор Игорь Сушков, его вдохновила эпоха модерна.

 

ИГОРЬ СУШКОВ: «Готовый интерьер оказался созвучным дому, где он находится, и вполне комфортным. Хозяевам приятно, что здесь нашли место любимые вещи из их коллекции антиквариата и картины, которые им нравятся. Нашу совместную работу вспоминаю с удовольствием»

 

В этой культурной (и исторической) точке встретились архитектор и заказчики (супружеская пара). Точнее, заказчик, поскольку именно глава семьи общался с архитектором, участвовал в выработке концепции интерьера, подбирал живопись и антикварные вещи. Тут нужно сделать ещё одно уточнение: заказчику нравится французская разновидность модерна  — ар пуво. И ещё одно: в интерьере хотелось поддержать стиль самого дома—эклектику, необарокко. Учитывая эти факторы, архитектор и заказчик договорились освободной импровизации в русле заданной темы — начало XX века, эпоха эклектики, ведущий стиль—ар нуво.


Глава семьи—человек образованный, стойким художественным вкусом, немало поездивший по миру и особенно полюбивший Францию. «Однажды он рассказал мне, что ему запомнился один парижский интерьер с белыми стенами и тёмно-коричневым полом, — вспоминает Игорь Сушков. —Я тоже поклонник белого цвета в интерьере. Сейчас я вам не буду говорить о том, что oн визуально увеличивает размеры помещения, это достаточно банально. К тому же здесь такой необходимости не было — квартира довольно большая, по сути это две квартиры, объединённые между собой...


Но то, как белый цвет ловит рефлексы, отражения других цветов, достойно восхищеия. Кроме того, это прекрасный фон для живописи». Вот почему в гостиной белые не только стены и двери. Камин тоже украшен белой лепниной, и на окнах белый тюль. На белые поверхности ложатся рефлексы от тёмно-коричневого пола, мебели, бруснично-красных обивок стульев. И очень эффектно на таком фоне выглядят антикварные вещи — рояль с кружевной резьбой пюпитра, бронзовый свегильник в виде летящего зльфа. Бронзовые светильники заказчик нашёл в антикварном магазине, а вот рояль... достался ему вместе с квартирой. Что ещё раз подтверждает теорему: Санкт-Петербург — совершенно особенный город.


Кроме белого и коричневого в интерьере использованы оттенки брусничного, а также бежевый и табачный цвета. Например, табачный присутствует в качестве фона обоев в кабинете. Брусничного много в спальне — это и обикаизголовья кровати, и покрывала. Сочетание белого, бежевого, коричневого и брусничного сегодня воспринимается как модное и актуальное. Так и есть, но стоит вспомнить, что и в начале XX века модные интерьеры тоже строили на этом сочетании. Культурный рефрен — «перекличка эпох» — явственно звучит в этом интеллигентном европейском интерьере. И совсем не противоречит заявленной французской теме то обстоятельство, что в нём можно обнаружить и отдельные черты английского стиля, например классический декор обоев — чайные розы на табачном фоне, строгий комод, условно-английские светильники с абажурами.


Планировка квартиры гениально простая: па месте одной из двух объединённых холлом квартир находится приватная территория (кабинет, спальня, ванная комната), на месте другой — общественная (гостиная, столовая, гостевой санузел). Есть в квартире ещё одно очень приятное место, совершенно отдельное и по расположению, и по функции. и по декору. Это балкон, на котором устроен садик со всеми атрибутами большого сада—фонарями, ковкой, садовой мебелью, цветущими растениями. Декор балкона тесно связан с декоративными темами фасада. Так что достаточно выйти на балкон — и ты уже в 1903 году.


 
Гостиная. Её главный персонаж антикварный рояль. В глубине кадра - печь, облицованная белой глазурованной плиткой (печи были здесь изначально). Современная живопись добавляет оригинальности интерьеру и работает как декоративный акцент.
Английская буфетная - это помещение находится на границе общественной и приватной зон. Старинные светильники с бронзовыми фигурками и цветами очень выразительны - рассказывает Игорь Сушков - плясать от подобных вещей легко и приятно - они просто не потерпят никакого неправильного соседства. Например, шёлковая обивка кушетки пришлась к месту - мы подобрали шёлковую ткань с узором близкую эпохе Ар Нуво.

 

Спальня. туалетный столик был переделан из антикварного бюро; его отреставрировали и теперь используют по новому.

 

Ванная комната решена в белом цвете и смотрится очень свежо - с росписью под потолком и большим окном, оформленным шторами, что смотрится особенно приятно вместе с белым цветом настенного кафеля и предметами обстановки.