БЮРО ИГОРЯ СУШКОВА

Технологии KNAUF (№4, 2005 г.)

Ресторан-клуб FC Lounge в Санкт-Петербурге

Ресторан-клуб FC Lounge в Санкт-Петербурге

Ресторан-клуб FC Lounge располагается в центре Санкт-Петербурга, неподалеку от Московского вок­зала. Он входит в международную сеть французской компании Fashion TV Clubs&Restouraunts. Эти заведе­ния отличаются непрерывной трансляцией на устоновленных в залах экранах показов мод и всего, что от­носится к миру моды. Такие клубы есть уже во многих городах мира, а в России FC Lounge — первый клуб этой сети.

 


Перед архитектором Игорем Сушковым стояла сложная задача: соблюдая строгие требования, предъ­являемые к дизайну и организации заведений, работающих под брендом Fashion TV, создать что-то запо­минающееся, оригинальное — то, что могло бы служить визитной карточкой клубного Санкт-Петербурга.


Клубное пространство начинается с кафе, где по центру помещения установлено эффектная барная стойка. От зала ресторана кафе отделено широкой стеной. С двух сторон от нее симметрично располо­жены проходы в ресторан, оформленные в виде порталов.
Помещения ресторана FC Lounge расположены на шести уровнях, что создает интересное, интригую­щее сменой ракурсов и открывающимися перспективами, пространство.
 
Стилевое и колористическое решение объекта
 
Концепция дизайна интерьера предполагает создоние достаточно монохромного фона для ярких и насыщенных визуальными эффектами развлекательных мероприятий, показов и шоу. По замыслу автора интерьер ресторана не должен отвлекать присутствующих от того, что происходит вокруг, и при этом не быть визуально монотонным.


Так появилась преобладающая гамма дизайна интерьера — от темно-серого, почти черного, до белого. Контрастные цветовые пятна задают ритм. Пластика интерьера создается сочетанием клос-сических геометрических форм — круга и куба. Круглыми здесь выполнены отверстия в подвесной плите потолка над подиумом, окна-иллюминаторы в комнате отдыха, иллюминаторы с подсветкой на панели, разделяющей помещения VIP-ресторана и бара. А гримерная, представляющая собой «тру­бу», как бы вся создана из окружностей.
Все остальные элементы конструкций, детали интерьера, мебель и декор —это вариации форм ку­ба и параллелепипеда.


Борьба противоположностей — темного и светлого, округлого и прямоугольного, теплого и холод­ного — создают интерьер, наполненный динамикой и внутренней энергией.


Для интерьера ресторана характерно то, что все элементы оформления и конструкции выполне­ны по эскизам архитектора в соответствии с общей концепцией. Такой подход создает органичную, цельную, проникнутую общей идеей среду.
 
Выбор материала
 
Перегородки и стены обшиты КНАУФ-суперлистами, которые впоследствии по-разному обрабатыва­лись — в одном случае это было покрытие водоэмульсионными красками, в другом — оклейка ламинирован­ными листами ДВК. Потолки окрашены водоэмульсионной краской.
На стене вестибюля и кассового зала (эти помещения плавно переходят друг в друга) при помощи КНАУФ-суперлистов выполнен руст. Для этого на стены наклеивались КНАУФ-суперлисты в два слоя в ви­де горизонтально расположенных полос, в результате чего глубина рельефо достигала 2,5 см. А между по­лосами руста вставлены зеркальные полотна, что придало поверхности стен дополнительную пластику и визуально увеличило выступы из КНАУФ-суперлистов.


Но некоторых участках стен из КНАУФ-суперлистов хаотично расположены композиции из пластин не­правильных форм. Эти объемные элементы сочетаются с неоновыми светильниками, которые представляют собой светящиеся трубки или световые короба.
На стенах комплекса, облицованных КНАУФ-суперлистами, крепятся специальные короба из пластика в форме звезд, которые подсвечиваются изнутри. Кроме того, по контуру звезды на КНАУФ-суперлистах ус­тановлены светящиеся неоновые трубки. Использование «формы» звезды в оформлении интерьера — дань традиционному символу, сопутствующему киноискусству.


Потолки подвесные, из КНАУФ-суперлистов. В них сочетаются плоские поверхности и крупные объемные элементы, между которыми вставлены мощные цилиндрические светильники (рис. 11. В некоторых зонах под­весной потолок из КНАУФ-листов применяется вместе с решетчатыми алюминиевыми панелями. Сочетание гладких поверхностей потолка, выполненных из КНАУФ-листов, и ячеистой структуры из олюминия (размер ячейки —100x100 мм) смотрится очень эффектно.


При оформлении помещений использовались различные светильники — где-то они встроены в потолок, где-то используются как скрытая подсветка.


В помещении chill out из КНАУФ-листов сооружена П-образная конструкция, закрепленная на стенах и потолке. В ней на потолке и но одной из аен смонтированы экраны из матового стекла с подсветкой. В та­кой же круглый проем со стороны зало вставлено зеркальное стекло таким образом, что изнутри можно ноблюдать зо всем происходящем в золе, а со стороны зала это окно-иплюминотор выглядит как круглое зеркало.


В центральном зале вентканалы приточно-вытяжной вентиляции проходят поперек вытянутого помеще­ния под потолком и спускаются по стенам до пола. Благодаря обшивке КНАУФ-листами но каркасе внеш­не они выглядят как потолочные балки и пилястры (рис. 2). В результате, достаточно обьемные воздуховоды задекорированы под архитектурные элементы. Во всех других случаях инженерные коммуникации также не бросаются в гпаза, а спрятаны за подвесными потолками, которые выполнены из КНАУФ-листов.
Для создания закругленных стен, отверстий в фальшстенах и подвесном потолке, и скругления самих по­толков были выбраны КНАУФ-листы, обшивка которых проводилась в два слоя. Небольшой радиус скруг­ления потребовал фасонирования смоченных листов. Листы смачивались из распылителя со стороны на­давливания при изгибе. В зависимости от нужной конфигурации применялись два варианта фасонирования.


Во-первых, фасонирование КНАУФ-листа но конструкции подложки - монтажной конструкции из ме­таллических профилей, имеющих нужный радиус закругления. В этом случае влажный лист постепенно кре­пится к несущим стойкам каркаса.
Во-вторых, при создании нужной формы использовались шаблоны, на которые листы крепились до пол­ного высыхания, о уже потом монтировались но каркас. Для создания изгиба в горизонтальных направляю­щих коркаса с шагом в 20—30 мм делались прорези (рис. 3, 4). Перед окраской стен и потолко поверхность КНАУФ-листов загрунтовывали сцепляющей грунтовкой, которая улучшает адгезию окрасочного состава, способствует укреплению основания и позволяет достичь равномерного окрашивания. И уже поверх грунтовки наносился красящий состав.
 
Объект:

интерьер ресторана-клуба FC Lounge, 2004 г. Санкт-Петербург, ул. Полтавская, 5/29


Площадь:
600 м2


Авторы проекта:


архитектор Игорь Сушков;


дизайнер Андрей Алёшин


«Архитектурное Бюро Игоря Сушкова»